Я не специалист в астрономии и астрологии, но пытаюсь сделать программу, которая будет на дату определять положение планет, луны и солнца так, как это описано в астрологических эфемеридах, на пример:
В интернете есть готовые библиотеки, которые дают возможность провести этот расчет, на пример: или - есть и другие, в том числе, которые уже обсуждались на этом форуме, это не так принципиально, т.к. в них просто заложены разные алгоритмы, дающие разные значения точности.
На чем я споткнулся - все эти библиотеки как правило на выходе дают "вектор положения планет" - выгладит он как 6 значений: 3 по положению, 3 по скорости.
Как из этого "вектора" получить значение типа: Venus 21 Lib 57'13"
Т.е. в каком знаке находится сейчас данная планета и ее положение в этом знаке я так и не разобрался.
Я видел, что на этом форме пишут свои библиотеки для подобных расчетов, не могли бы вы пояснить как перейти к нужному виду.
Тогда зачем оно Вам надо? Таких программ полно, а если Вы не специалист по этим вопросам - то вряди сможете сделать дкействительно что-то стоящее, полезное, востребованное.
Элементарно. Вам нужна будет эклиптическая долгота. Если библиотека выдает её в радианах - необходимо сначала перевести её в градусы.
Градусов 360. В знаке 30 градусов. Знаков 12.
0-й градус Овна соотвествует 0-му градсусу эклиптической долготы. 0-й градус Тельца - соответсвует 30 градусу эклиптической долготы и т.д.
Для того, чтобы получить номер знака - делим эклиптическую долготу на 30 и прибавляем к результату единицу, а дробную часть умножаем на 30.
Допустим планета находится в 40 градусе эклиптической долготы. Тогда:
40/30 = 1.3333
floor(1.333)+1 = 2 т.е. 2й знак зодиака т.е. телец
0.333*30 = 9.999999 т.е. 9й градус Тельца
0.99999 * 60 минут = 59.999 минут (если надо дробную часть еще умножаем на 60, чтобы получить секунды)
Итого: 9 градусов 59.999 минут Тельца